"Без Интернета никак" (3183)

Описание работы

Информация

  • Название: "Без Интернета никак"
  • Номинация: Рассказы, поэмы
  • Автор: Базиян Борис Хоренович

Описание

Рассказывать про интернет без привлечения фактов биографии из собственной жизни неинтересно. В 1973 г. я защитил кандидатскую диссертацию, а следующую – докторскую, защитил только через 20 лет, в 1993 г. Кстати, смысл докторской диссертации очень легко объясним: оказывается, человек во время своего бодрствования (допустим 16 час в сутки) не видит ничего третью-четвертую часть этого времени, т.е. когда мы во время английского урока предполагаем, что все видим, на самом деле, ничего не видим около 15 – 20 минут! Человек всегда рефлекторно двигает глазами, чтобы видеть свое окружение и как раз при этих движениях зрение его подавляется.
В те времена у ученых огромное время уходило на рутинные работы, которые преследовали и меня. Конечно, сбор научного материала в экспериментах и обследованиях для докторской уже требует большого количества времени. Это и эксперименты, и их статистическая обработка, публикации в престижных журналах, выступления с докладами на конференциях и симпозиумах и т.д. Трудности были связаны с уровнем развития средств получения и передачи информации: для контактов с коллегами в разных регионах, печатанием текстов, показом презентаций, созданием рисунков, графиков… Приходилось все делать самому и своими руками. Приходилось быть машинисткой, печатать по несколько десятков страниц для статей, отчетов, так как не всегда машинистка, в силу большой востребованности, тебе тут же напечатает текст, который должен был быть готов еще вчера. Кстати, труд машинистки связан с большими энергозатратами, сравнимыми с энергозатратами кочегаров. А каково строить графики и рисунки, чтобы они почти без изменений были напечатаны в журнале. А фотографии – щелкнул, это мало, нужно проявить пленку, высушить, напечатать на фотобумагу. Нужны проявитель, закрепитель, сушители фотобумаг и глянцеватели. Мы об этом давно уже забыли. Забыли и про кинокамеры и про проявление 30-ти метровых кинопленок. Все это теперь выполняет маленький, умещающийся в ладони, прямоугольник. Не нужны громоздкие кинопроекторы для показов слайдов и т.д. И хотя официальной датой появления интернета в СССР и России принято считать 28 августа 1990 года, он в то мое время еще не был распространен. С началом создания и работы поисковой системы Yandex (23 сентября 1997 г.) интернет стал популярен и в быту. Помню, как трудно было дозвониться тогда еще по телефонному кабелю какому-нибудь адресату.
Приходилось звонить даже по много десятков раз. Сегодня связаться с коллегами, с любым человеком можно за считанные минуты по системам мобильного телефона, их много, перечислять не буду. По e-mail и СМС письма, сообщения дойдут за несколько секунд. Написать простое письмо иностранному коллеге можно с быстрым переводом (напр., система PROMT), правда, нужно слегка подредактировать. Считаю, что изобретение интернета, дающего быстрые и комфортные передачу, прием и обработку информации, сравнимо с изобретением атомной бомбы, так как наряду с его положительными качествами могут быть использованы и отрицательные. Возможны информационные войны, которые по эффекту воздействия на психологию, психику человеческой популяции, не менее опасны, чем ядерные. В «эпоху» «добровольно-принудительной» самоизоляции интернет проявил себя с еще большей положительной силой. Удаленная работа, удаленная учеба стали главным занятием основной массы народов РФ и мира. Кстати, хочу отметить, что 26 декабря 2002 года Государственной Думой РФ была принята поправка к «Закону об образовании», уравнивающая в правах очное и дистанционное образование. Образовательным учреждениям было разрешено использовать дистанционные технологии в учебном процессе.
Вот и мы, студенты «Серебряного Университета» пользуемся этим выдающимся созданием человечества. Благодаря нашей ответственности и любознательности и отличному преподаванию с удовольствием постигаем («грызем») азы English. Нужно отметить, что программа даже для посвященных в течение многих лет в English людей, является весьма интересной и полезной. Нас учили в школе чтению, заучиванию слов, вдалбливали грамматику, а во время курсов по кандидатскому минимуму обращали внимание на перевод специализированной литературы со сложными формами глагола. В итоге, имея навыки чтения и перевода, при необходимости говорить на English с кем-нибудь, не говоря уж с носителем языка, мы теряемся (знаю по своему опыту). Теперь мы спокойно и основательно изучаем язык с упором на произношение и надеемся преодолеть этот «недуг». Плохое произношение, не постесняюсь сказать, точно является бичом и обнуляющим фактором всего того, чему нас обучали ранее. Нет произношения – нет собеседника.
Хочу пожелать всем нам успешного продолжения этого курса и дальше до ощутимых результатов.